С 1999 года российские военнослужащие в составе российского воинского контингента принимали участие в международной миротворческой операции на Балканах. На российский воинский контингент в составе Сил для Косово (СДК) были возложены следующие задачи:
Кроме того, в сферу деятельности личного состава РВК входило выполнение таких задач, как инженерная разведка и разминирование местности, уничтожение взрывоопасных предметов; содействие созданию безопасной обстановки в неспокойных районах путем обеспечения присутствия РВК; недопущение концентрации сил и средств противоборствующих сторон, предотвращение их перемещений и столкновений в своих зонах ответственности; создание условий для переговоров и других мероприятий по мирному урегулированию конфликта, восстановлению законности и правопорядка, нормальному функционированию государственных и общественных учреждений и организаций; установление фактов противоправных действий в отношении сторон и проведение по ним расследований; оказание всесторонней помощи населению в зоне ответственности, противодействие массовым беспорядкам, содействие обеспечению прав человека; контроль уничтожения фортификационных сооружений, инженерных заграждений и минных полей, оставшихся после прекращения боевых действий; охрана жизненно важных объектов; обеспечение связи между конфликтующими сторонами и безопасности их официальных встреч; контроль перевозок, пресечение ввоза и вызова боевой техники, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ конфликтующими сторонами; обеспечение безопасности транзита всех видов транспорта и функционирование коммуникаций; содействие налаживанию контактов между населением конфликтующих сторон; обеспечение доставки гуманитарной помощи гражданскому населению; участие в выполнении решений Совета Безопасности ООН, органов ОБСЕ и других международных организаций по мирному урегулированию конфликта, а также создание условий безопасности для возвращения и проживания беженцев, обеспечение защиты и свободы передвижения своих сил, персонала международного и гражданского присутствия, а также других международных организаций в интересах миротворческой операции.
Российские миротворцы обеспечивали контроль на административной границе Косово и Сербии в целях недопущения ее незаконного пересечения, а также препятствовали поступлению контрабандных грузов с оружием и наркотиками на территорию края.
Пребывание в зоне разграничения конфликта для военнослужащих было сопряжено с выполнением боевых задач.
Мы, участники международной миротворческой операции на Балканах, задаемся вопросом: почему нормы Постановления Правительство Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» не распространяются на военнослужащих, проходивших службу в Косово, Боснии, Герцеговине?
По истечении срока командировки исчисление времени нахождения (выслуга лет) в зоне конфликта для большинства военнослужащих носил характер 1:1, участники миротворческого контингента не являются участниками боевых действий.
Просим Вас пересмотреть исчисление времени нахождения (выслугу лет) всем участникам российского воинского контингента, приравнять их к участникам боевых действий.