Петиция за отмену ЕГЭ

Ситуация с образованием (и образованностью) в нашей стране -катастрофическая. У меня двое детей, и младший сын заканчивает в этом году 11й класс, поэтому всю ситуацию  я вижу «изнутри».

Начнем со школьного образования.По большому счету, учитель в современной в школе не стремится пробудить жажду знаний в ребенке, интерес к своему предмету, о воспитательной миссии школы я уже не говорю. Канули в лету те времена, когда учитель проводил со своим классом время вне уроков, ходил с детьми на концерты, выставки, в театр- учителя заняты разным бумаготворчеством, и тем, чтобы не отстать по показателям сдачи ЕГЭ от других школ. Именно с этой целью детей теперь не учат, а «натаскивают» на сдачу ЕГЭ, при этом в старших классах добавляется еще психологический прессинг: постоянное «промывание мозгов» по поводу предстоящей сдачи.

На днях мой сын пожаловался мне, что испытывает ДЕПРЕССИЮ , попросил записать его к психологу и сказал, что у него НЕТ НИ НА ЧТО СИЛ. Каково для 17-летнего парня?!

Самое главное, что при такой большой нагрузке в программе обучения всякие малозначимые  предметы, как то: cтилистика (что , в общем-то, важно, но для филологических факультетов вузов), — 2 урока в неделю, ТПК- «Технология профессиональной карьеры»-1 урок в неделю, история Сибири (могла бы быть и факультативной) — 1 урок в неделю.

Зато что мы видим по литературе? Учитель задает ВЫБОРОЧНО главы из «Войны и мира», ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ С.Герасимова «Тихий дон»(надо полагать, потому что не успевают прочесть все произведение, да и, наверное, цели такой нет) и так далее в этом же духе.

Вернемся к ЕГЭ.

Как проходит сдача? Детей везут  в другую школу (дополнительный стресс), обыскивают металлоискателями- вопиющее нарушение прав человека, сопровождают в туалет.

 

Если изучить историю вопроса, то выясняется, что первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.

Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.

Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. именно отсюда мы ее и «собезьянничали».

А теперь кратко о  Ваших предшественниках и о том, какие камни они набросали на «могилу образованности»  в нашей стране:

В 1997 году в отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год- математик. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования.

В 1999 году создан Федеральный центр тестирования Минобрнауки. Задача: развитие в стране системы тестирования, а также осуществление мониторинга качества знаний обучающихся в российских образовательных учреждениях.

Под руководством директора центра Владимира Хлебникова была разработана идея, технология и методика проведения ЕГЭ, а также его программное обеспечение и шкалирование результатов тестирования.

В феврале 2007 года Генпрокуратура вынесла руководству Рособрнадзора представление, обвинив в непредоставлении информации о ведении образовательной деятельности без лицензии, подделке дипломов гособразца, не целевом расходовании бюджетных средств и лжевузах, выпускники которых устраиваются на работу с фальшивыми дипломами.

В том же году ведомство оказалось замешано и в другом скандале – против главы Федерального центра тестирования Рособрнадзора (центр занимался подготовкой материалов для ЕГЭ) Владимира Хлебникова завели уголовное дело по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями и не целевом использовании 33 млн руб.

Кроме того, за счет средств бюджета руководство организации неоднократно выезжало на отдых за границу, оформляя поездки как служебные командировки, а также незаконно покупало квартиры для своих сотрудников.

В 2007 прокуратура обвинила Хлебникова В.А. в злоупотреблении служебным положением в связи с фиктивными договорами с ООО «Рустест» (с 2002 по 2006 год), которое возглавляла его супруга Наталья.

Уволен в 2009 по обвинению в растрате 60 миллионов рублей. Уголовное дело в отношении Хлебникова возбуждено по статьям 160 (присвоение или растрата) 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), которые предусматривают максимальное наказание до десяти лет лишения свободы

Он обвиняется в том, что, используя свои служебные полномочия из корыстной заинтересованности, заключил трехсторонние договоры на проведение централизованного тестирования с привлечением ООО «Рустест», учредителями которого были его жена и дочь.

В результате государству был причинен ущерб на сумму более 51 миллионов рублей.

После 2004 г  министром образования в России становится Андрей Фурсенко (2004-2012г)-математик.

По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, Председателя движения «Образование для всех» Олега Смолина, Андрей Фурсенко на ежегодном молодёжном форуме  на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что, по его мнению:

…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других  (!)

В марте 2011 года появилось Открытое письмо Президенту с требованием отставки Андрея Фурсенко из-за разрушения им системы музыкальных школ:

Учебные заведения творческой направленности на грани гибели. Причиной тому – вопиющая некомпетентность Министерства образования и науки РФ, которое предпринимает все, чтобы от лучшего в мире творческого образования ничего не осталось. Вот лишь некоторые факты. Детские школы искусств по непонятным причинам отнесены к системе дополнительного образования и находятся в крайне беззащитном положении. Для их закрытия достаточно распоряжения главы муниципалитета. За последние годы в стране закрылись сотни творческих школ, и это – далеко не предел.

Письмо подписали такие известные деятели отечественной культуры как Олег Табаков и Владимир Спиваков.

При Фурсенко было введено 11-летнее образование   в  школе(!)

Далее на посту министра образования оказывается Ливанов, Дмитрий Викторович-физик.

В марте 2013 года, в интервью «Эху Москвы» министр образования и науки назвал Российскую академию наук «неэффективной, недружелюбной к людям, которые там работают, организацией», сказал, что РАН «деградирует с точки зрения научной продуктивности», сославшись при этом на возраст руководителей академии. В ответ учёные потребовали отставки министра[

По мнению опрошенных ВЦИОМ в марте 2013 года, хуже всего в Правительстве России работает министр образования и науки (рейтинг составил 2,6 балла из 5 возможных)

В 2014 году член Генерального Совета партии «Единая Россия», депутат Государственной думы Владимир Бурматов требовал привлечь министра к уголовной ответственности за хищения, происходившие в МИСиС в бытность Ливанова ректором.

В 2013г. московская прокуратура обнаружила хищение бюджетных средств в размере около $1 млн. ( 30 млн.руб.), которое произошло из-за того, что Дмитрий Ливанов незаконно передал подряд на на реконструкцию одного из зданий Московского института стали и сплавов (МИСиС) некой фирме ООО «Теплокон». Любопытно, что эта компания не только не имела необходимой лицензии, но и, по слухам, была связана с самим Дмитрием Ливановым.

ООО «Теплокон»  в 2009 году незаконно выиграло тендер на реконструкцию одного из зданий Московского института стали и сплавов (МИСиС). Документы по конкурсу, согласно данным прокуратуры, подписал тогдашний ректор института Дмитрий Ливанов.  Он году намеренно лоббировал выбор ООО «Теплокон» в качестве победителя (т.е. подрядчика) в конкурсе по реконструкции библиотеки МИСиС (Ленинский проспект, 4), заказчиком которого был НИИТУ МИСиС .

В «Отчете о выполнении плана реализации мероприятий» Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС» сказано о некоем договоре 59-11 с ООО «ТЕПЛОКОН», который стоит напротив графы «Разработка и внедрение новых образовательных программ, в том числе программы на иностранном языке». Какое отношение ООО «Теплокон» может иметь к  образовательным программам на иностранном языке?!

В 2012 году это же ООО «Теплокон» оказывается победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение реконструкции объекта Государственного заказчика Учебно-лабораторный корпус НИТУ МИСиС , расположенный по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д.6, стр. 21 на сумму 70 000 000 рублей.

В  августе 2011 года ООО «Теплокон» выиграло конкурс МИСиСа на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте Заказчика Учебно-лабораторный корпус НИТУ МИСиС , расположенный по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д.6, стр. 21 Цена контракта – 50 002 984 рублей. В том же  августе 2011 г отремонтировали за 50 млн. руб. УЛК на Ленинском проспекте, д.6, стр. 21, а в августе 2012 года  за 70 млн. руб.его  решили реконструировать.

В ноябре 2011 года ООО «Теплокон» выиграло конкурс МИСиСа на выполнение строительно-монтажных работ на объекте Заказчика Реконструкция в рамках регенерации с реставрацией и приспособлением комплекса студенческого общежития Дом-Коммуна , расположенный по адресу: г. Москва, ул. Орджоникидзе вл. 8/9 . Цена контракта – 19 900 000 рублей.

 

Это небольшое литературное отступление показывает, как далеки были все эти люди от проблем образования и образованности какие цели они преследовали, оказавшись на этом посту.

Я считаю, что в сфере образования пора ориентироваться не на худшие, а на лучшие мировые стандарты (например, Финляндию, Южную Корею, Японию. Хотя в Японии, несмотря на то, что результаты тестов высокие, уровень знаний, как оказалось, падает), не забывая о достижениях отечественной системы образования.

Поэтому, в связи со всем, сказанным выше, прошу:

  1. Упразднить преступную, гибельную для наших детей систему ГИА и ЕГЭ;
  2. Ввести сдачу выпускных и вступительных экзаменов ПО БИЛЕТАМ; учить детей ДУМАТЬ, воспитывать у них ЖАЖДУ ЗНАНИЙ и ИНТЕРЕС к УЧЕБЕ;ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО;
  3. Сократить период обучения в школе до 10 лет.Никакой 12-летней программы обучения!
  4. Не нужно заполнять школьное расписание всякими второстепенными дисциплинами;
  5. Освободить учителя от необходимости заполнять кучу ненужных бумаг; больше времени уделять вниманию учителя к внеклассной работе;
  6. Сделать образование в России- одним из ПРИОРИТЕТНЫХ направлений, естественно, увеличив капиталовложения.

 

 

 

 

 

Автор петиции: Шишкова Ирина Николаевна ,
04.05.2018 13:39


Поиск по петициям:

Обсуждение других петиций