Спасение малого и среднего бизнеса через «Президентский сертификат»

Я, Гаркавенко Александр Михайлович, инженер радиосвязи, капитан в отставке Вооруженных сил РФ, второе образование Антикризисный менеджер «Академия Государственной службы при Президенте РФ», являюсь собственником мебельной фабрики «Креатив Мебель» на протяжении 10 лет.

Специально пишу все регалии для того, чтобы показать свой практический, а не теоретический опыт в построении системы работы и бизнеса.

Прекрасно понимаю, что мои идеи дилетантские, но как патриот своей страны, считаю правильным их озвучить. Думаю, мои идеи будут интересны, так как я 10 лет, использовал различные инструменты по правильной организации персонала компании и в моем понимании много достиг. Так как огромные трудности возникали на ментальном уровне, я адаптировал систему управления исходя из Европейского опыта и фактических проблемам, которые мне приходилось решать дополнительно. Я уверен, что этот опыт будет интересен многим промышленным компаниям.

Максимально коротко и векторном виде озвучу свои идеи, и если они заинтересуют, то могу раскрыть все пункты более детально.

В данный момент в экономике нашей страны возникли трудные времена. И считаю, что проблемы государство должно решать совместно с малым бизнесом, услышав его мнение по решению по изменению ситуации.

На данный момент я вижу такие проблемы:

  1. Для малого бизнеса не построена система мотивации для его развития. Бизнесмены не хотят развивать свой бизнес, так как нет уверенности в завтрашнем дне, и государством  не определены правила развития компании, при соблюдении которых, к предпринимателю «не  будет вопросов».
  2. Собственники бизнеса не знают, как правильно управлять бизнесом, а именно: подбирать персонал, обучать персонал, создавать систему контроля работы своих подчиненных, понятия не имеют, что такое система мотивации построенная на числовых показателях, финансовый контроль и многое другое. Так как говориться в замечательной цитате «Войну выигрывают не генералы, а сержанты!!», как бы Правительство не пыталось построить систему бизнеса в стране, производительность его будет ничтожно мала. Этот параметр является основным — как же собственник будет поднимать производительность подчиненных и увеличивать маржинальность своего бизнеса,  если сам не знает как организовать и контролировать бизнес процессы.
  3. Так как, у каждого народа есть особенности ментальности, бизнес в России нужно строить по-своему, только косвенно опираясь на опыт других стран.
  4. Собственники бизнеса ограничены в применении новых систем мотивации на уровне трудового кодекса РФ.
  5. Считаю если действовать по развитию бизнеса в нашей стране стандартными инструментами мы всегда будем в лучшем случае номер два, а для рывка (чтобы всех удивить) нужны совершенно новые, неизученные подходы в организации бизнеса.

 

По всем этим пунктам у меня есть конкретные предложение. Я уверен, что они все мои идеи применимы и приведут к хорошему результату. Также  прекрасно понимаю, что не являюсь профессионалом и мне далеко до «Гуру Российской экономики», но иногда мнение «снизу» может быть интересным, так как я каждый день на протяжении 10 лет сталкиваюсь с этими проблемами и постоянно ищу способы их решения. Напишу свое мнение и способы решения вышеперечисленных проблем, так же по пунктам. Еще раз поясню свое мнение, так как ситуация критическая и решения нужно принимать быстро, решения так же требуют нестандартного подхода.

  1. Ввести в практику так называемый «Президентский сертификат/патент», который вручается производственным компаниям малого бизнеса. Он дает гарантию, например, со стороны Министерства экономического развития или ФНС России, что любые проверки юридического лица обладающего этим сертификатом, производятся только с письменного разрешения этого министерства. Безусловно плановые проверки согласно законодательство необходимо оставить. Данный патент вручается в случае достижения компанией в течение года, определенных государством, показателей роста компании. А именно: увеличение числа сотрудников согласно штатной расстановки компании, увеличение суммы и покупка новых основных средств (станочный парк), увеличение объёма производимой продукции, увеличение суммы заработной платы сотрудников и конечно пропорционально роста всех этих показателей растут налоговые выплаты. Безусловно все эти показатели нужно четко расписать и привязать к числовым или процентным показателям, в зависимости от отрасли экономики. Я прекрасно понимаю, что это трудно, что есть множество проблем и деталей. Но я так же полностью уверен, что если для малого, начинающего бизнеса не определить сразу четкие числовые показатели, к которым он должен стремиться, он будет придумывать огромное количество идей, как идти по другому пути для достижения своих целей (особенности ментальности всех нас, по-простому русская смекалка). Поэтому считаю, что для русского человека абсолютно необходимо определить траекторию пути и он пойдет по ней с двойной интенсивностью. «Ты скажи, что сделать — Я сделаю!!!»

 

  1. Помимо числовых показателей, приведенных в предыдущем разделе, для получения «Президентского сертификата/патента» необходимо пройти обучающую программу и получить сертификат о прохождении в специальной государственной школе (возможно и коммерческой, только! аттестованной) по обучению предпринимателей. Мы все время говорим про профобразование, и это безусловно очень важно и с этим тоже много проблем, соответственно, по этому вопросу множество идей. Но если говорить о первоначальной  проблеме, с которой я сталкиваюсь везде —  это конечно управление персоналом. Самое страшное, что мои управленцы и большинство собственников просто ни под каким соусом не хотят и не захотят читать специализированную литературу, если их к этому не мотивировать (опять же особенности ментальности). Безусловно программа обучения должна быть построена на адаптированных к нашей ментальности используемых бизнес моделях, которые прописывают детальный план управления персоналом при соблюдении, которого ты получаешь  «Президентский сертификат». Есть множество замечательных Российских тренеров, которые эту программу с легкостью разработают (Высоцкий, Фридман). При этом курс государственной школы по управлению бизнесом не должен быть построен на изучении сложных экономических терминов, а надо обучить собственников и их управленцев простым управленческим таблицам, правилам постановки и контроля задач, обучению персонала, мотивации и т.д. Одним словам — азам. Я прекрасно понимаю, что многие из крупных компаний уже используют большинство этих инструментов, но мы говорим о малом и среднем бизнесе, которые должны расти и развиваться, а они просто потратят годы, пока сами придут к этой системе, а нам нужен рывок и для этого их нужно заинтересовать и вынудить это сделать.

 

  1. Безусловно третья часть программы «Президентский сертификат/патент» должна быть построена на проведении аудита предприятия, для подтверждения патента: по числовым или процентным показателям , приведенным в пункте один, так и по внедрению системы управления согласно пункту два.  Я уверен, что без четкого аудита по, определенным параметрам после прохождения обучения в государственной школе, в проверке так же никакого результата не будет. Так как если мы будем давать патенты и не проверять, сработает наша ментальность и правила не будут соблюдаться. Главное не загружать количеством требований и усложнять процедуру контроля. У нас же всегда есть основной первый пункт, при котором выдается сертификат, а там все основано на росте числовых показателей  по бухгалтерской отчетности. Внешний контроль всегда улучшает внутренний.

 

  1. Что касаемо пункта №4, я так же уверен, что для динамичного роста нам необходимо изменять Трудовой кодекс РФ. Говоря так же о моем практическом опыте и наблюдая за другими собственниками бизнеса огромная проблема при работе с персоналом состоит в: неисполнительности и заинтересованности персонала на процесс, а не результат, не желании решать проблемы между с собой, принимать решения  т.д. И если руководителю бизнеса не дать конкретные инструменты он так и будет бегать по кругу, решая проблемы и задачи за своих подчинённых, что не позволяет ему думать о стратегическом развитии компании, а заниматься только тушением пожаров. А если собственника обучить и дать ему законные инструменты для управления персоналом — это даст ему возможность значительно увеличить производительность труда персонала, заняться развитием своего бизнеса и работать над поднятием экономики страны.

 

  1. Безусловно нужно четко разделить налоговую нагрузку между производственными и торгующими компаниями, нельзя их ровнять. Говоря простым языком, к примеру, нагрузка по налогу НДС на производство всегда будет выше, чем у торгующей организации, так как львиная стоимость финансовых затрат производства заложена не в материалах и аренде (как у торгующих), а в персонале, который не облагается НДС. К тому же производству для роста нужно намного больше ресурсов, чем торговым организациям (постоянное обслуживание и обновление станочного парка, увеличение торговых площадей для размещения парка и производственного процесса, увеличение рабочих мест, поиск и привлечение рабочих «редких» процессов — только таким образом ты сможешь обеспечить себе рост).

 

  1. Еще раз приношу свои извинения за непрофессиональные термины, но уверен в правильности этих идей, так как все эти проблемы и решения я внедрял на своем производстве путем проб и ошибок и пришел к ним опытным путем. Для нашей страны нужен свой особый путь по перестроению экономики, так как мы действительно готовы работать по 12 часов в сутки включая субботу (у нас огромная лояльность) но так как процессы по организации работы каждого, начиная от собственников и управленцев и заканчивая линейным персоналом, не систематизированы и люди просто не знают, как это сделать и контролировать мы не можем прийти к высокой производительности труда.

 

ВЫВОДЫ:

  1. Считаю, что на фоне внешней политики мы достигли больших высот, но для достижение больших результатов в экономики страны нужно начинать с низов.

 

  1. Безусловно все пункты и идеи этого письма нужно бесконечно расширять и дорабатывать новыми идеями и деталями. Но моя цель рассказать в целом мою идею, возможно она будет кому-то интересна и полезна.

 

  1. Так же повторюсь для экономического рывка нам нужен абсолютно иной подход чем к у других стран, основанный в первую очередь на понимании ментальности русского человека.

 

  1. Безусловно все это не ново, и мы привыкли к этому со времен «Советского Союза». Но в этом как раз и сила, люди привыкли к тому, что им говорят, как и что делать и им трудно придумывать новые схемы самостоятельно. А если мы за них разработаем такие схемы и замотивируем на выполнение, а также усилим Государственным аудитом (уверен, боязнь потерять Президентский сертификат будет у всех) во всяком случае люди начнут что-то делать правильно.

 

ПРИМЕР:

Для большего понимания концепции моего письма представлю пример, придуманный мной сейчас, так на основе работы Управляющей компании ЖКХ. Можно много говорить об ответственности бизнеса и нерадивости управления компании. Но, что если предположить, что они просто не учатся и не знают, как организовать систему работы и контроля? Ниже я пропишу те пункты, которые необходимо сделать для правильной организации всего процесса:

  1. В обязательном порядке (если компания хочет получить Президентский патент, уверен, что в наши времена захочет) управляющая компания должна завести информационный сетевой ресурс и сообщить всем жителям района, как можно в определенной форме сбрасывать туда любую проблематику по обслуживанию и эксплуатации домов (возможно этот ресурс должны создать органы муниципального управления). Сначала (конечно) реакция жителей будет минимальна, но если будет обратная связь, то активность населения возрастет. Безусловно форма заявок на этом сайте должна быть определенного образца, чтобы получить максимальную информацию о проблеме.
  2. Прописать должностные инструкции для всех сотрудников компании начиная в первую очередь с сотрудников непосредственно проводящих обслуживание домов (сантехники, электрики, уборщицы и т.д.). Эти инструкции должны точно определять всё, начиная с графиков проверки и по каким критериям проверяются те или иные показатели, заканчивая правилами уборки этажа уборщицей. При том нет никаких проблем разработать для всех УК страны общие стандарты при том, чем они будут детальнее, тем лучше (четкий алгоритм действий + картинки на каждое действие).
  3. При очередной проверке (аттестации) управляющей компании на «Президентский сертификат» проверка например со стороны муниципальных органов власти проводится выборочно на соблюдение всех правил и регламентов определенных для сотрудников компании и самое главное по работу с заявками населения на созданном информационном ресурсе. Уверен, что если потребовать от УК соблюдения определенных государством правил по организации работы, качество оказываемых услуг населению изменится (проведите эксперимент на 10 компаниях). Для исключения коррупции и формализма безусловно так же требуются проверки муниципальных органов по соблюдению аттестации, можно это делегировать на органы ФСБ как на НКВД в 1923 году (навели идеальный порядок за два года в системе ЖКХ).

 

ИТОГ:

Если говорить о моих идеях в целом — это создание государственной системы обучения и мотивации бизнеса на уровне страны. Я думаю это единственный шанс сейчас не откатиться назад. Повторяюсь еще раз нам 70 лет говорили, что и как делать и это сильно вбито в наш генетический код. Так давайте на основе этого знания и построим новую экономическую модель малого бизнеса. Безусловно, если это необходимо, я и моя команда готова активно участвовать в создании общей концепции. Если в этом нет необходимости — буду рад, если эти идеи окажутся интересными и удастся их применить.

 

 

Выражаю огромную благодарность за уделенное время и прошу оказать поддержку в реализации данных идей!

Автор петиции: Гаркавенко Александр Михайлович ,
04.05.2018 13:13


Поиск по петициям:

Обсуждение других петиций