Петиция - Роуминг обман операторов

Требуем прекратить роуминговый грабеж

Про чрезмерно завышенные тарифы на роуминг сказано уже немало. И, справедливости ради, замечу, что ситуация постепенно меняется к лучшему, но слишком уж медленно! Если на разговорах за рубежом простые люди уже научились  не терять гигантских сумм, то в тарифах на роуминг сотовых данных до сих пор царит полный беспредел! Операторы продолжают выкачивать из абонентов деньги, изобретая все более хитроумные схемы. Хочу рассказать об одном из способов роумингового грабежа со стороны МТС, жертвой которого я стал.

Три с половиной года назад я совершал деловую поездку в Гонконг и Китай. Вернулся в Москву я 17 марта, а 05 апреля 2013 года получил очередной счет от МТС за март на сумму 140 426 руб. 28 коп. Едва оправившись от шока, я проанализировал детализацию счета. Тариф был корпоративный, номера оформлены на мою фирму. Оказалось, что основную сумму расходов составил роуминг данных по двум сим-картам, которые я использовал в iPhone и iPad. Я пользовался интернетом исключительно посредством Wi-Fi в номерах отелей. Хотя в меню «Настройки» функция «Передача данных» была включена, функция «Роуминг данных» была всегда выключена! Думаю, что это нормальная ситуация для большинства пользователей, и с такими настройками я прежде бывал за границей десятки раз без каких-либо катастрофических последствий. Ведь если сигнал Wi-Fi теряется, то телефон или планшет автоматически переходят на сотовый трафик, и если в России это нормально, то за границей такого быть не должно, для того и существуют соответствующие настройки в аппаратах. Но….на этот раз не повезло, МТС оказался коварнее и хитрее! Известный факт, что МТС активно развивает и инвестирует в инфраструктуру передачи сотовых данных на территории стран Ю-В Азии, в частности, в Китае. Могу предположить, что МТС каким-то образом удалось инициировать ложные сигналы от Китайских вышек мобильной связи, которые были восприняты моей аппаратурой, как сигналы национальной Российской сети, вследствие чего и произошло непреднамеренное подключение к сотовым данным в роуминге. (Есть, правда, и альтернативное предположение, что причиной непреднамеренного подключения к сотовым данным при падении сети Wi-Fi стала аппаратура и ПО компании Apple. Но от этого ничуть не легче. Как может простой человек справиться сразу с двумя Левиафанами?! В службе поддержки Apple от меня отмахнулись еще стремительнее, чем в МТС).

В подтверждение своей версии приведу ещё один интересный факт! После въезда в Китай на мой телефон пришло служебное смс-сообщение от МТС следующего содержания: «Добро пожаловать в Китай…..(полный текст соответствовал стандартному сообщению, получаемому абонентом, въезжающим на территорию другого государства)». Но, по прошествии некоторого времени, я получил другое служебное смс-сообщение от МТС: «Добро пожаловать в Россию….(полный текст соответствовал стандартному сообщению, получаемому абонентом, возвращающимся в Российскую национальную сеть)». Хотя я по-прежнему находился на территории Китая. В тот момент я не придал этому значения, но после получения счета за март, я был вынужден связать эти события. Ведь мои устройства начали воспринимать иностранную сотовую сеть, как Российскую именно с момента получения этого противоречивого служебного сообщения!

МТС не предоставляет абоненту возможности отслеживать свои расходы и состояние счета в режиме реального времени, и считает это нормальным! А ведь это уже давно является общей практикой взаимоотношений сотовых операторов и абонентов во всех развитых странах, а также настоятельной рекомендацией Правительства РФ национальным операторам сотовой связи. Тем не менее,  на пятый день моего нахождения в Китае, МТС сам, без уведомления, ограничил доступ к сотовым данным по моим номерам. Естественно, я этого отключения даже не заметил, потому что, как и ранее,  продолжал использовать Wi-Fi, не подозревая, что мои устройства могут бегать «налево» за трафиком. Увидел я это, лишь получив в апреле счет за март. Практически вся эта чудовищная сумма возникла как раз за первые 5 дней моей поездки!!! Могу предположить, что если бы этого отключения не произошло, то счет не ограничился бы суммой в 140 тысяч рублей, а шёл бы на миллионы. Законный вопрос: почему МТС не прервал это ранее, скажем, на рубеже пяти или десяти тысяч рублей? Подчеркиваю, что запрет на передачу данных был установлен не по моей просьбе, а самостоятельно оператором связи МТС. Считаю, что в любом случае это отключение должно было произойти гораздо раньше, пока сумма начислений еще не достигла столь критических значений.

Я сразу же направил в МТС претензию, от которой они отмахнулись с профессионально-гадкой юридической вежливостью. Мне пришлось вывести эти номера из корпоративного тарифа, потому что платить такие деньги у меня не было ни возможности, ни желания. Прошло почти 3 года, и я думал, что МТС успокоился, признав несоразмерность и неразумность своих притязаний. Но в марте 2016 года я получил судебный иск от коллекторского агентства, уполномоченного МТС.

До сентября я боролся с ними в суде, самостоятельно, без адвокатов, и искренне верил, что у меня есть шансы победить. Увы!.. Суд в итоге принял решение взыскать с меня, с учетом госпошлины, 150 тысяч рублей.

Суд не принял мои доводы ни об истечении сроков исковой давности, ни об авансовом методе оплаты, исключающем подобные ситуации! Но, самое удивительное, что МТС не предоставил в суде никаких документов, подтверждающих мое согласие на подключение роуминга данных на моих номерах!!! А суд все равно встал на их сторону…

Я очень хотел бы рассчитывать на помощь и поддержку сообщества разумных людей, среди которых, конечно же, есть и профессиональные юристы. Дело № А40-62021/16-122-535 рассматривалось в Арбитражном Суде г.Москвы. Все материалы доступны в интернете: http://kad.arbitr.ru/Card/3c7db3b1-c643-422e-8e2a-7bd44a48215d

Хотя в России и не действует прецедентное право, тем не менее, известны аналогичные случаи, когда Суд выносил решение в пользу ответчика. Например, в 2011 году Мегафон проиграл дело против молодоженов из Владимира, скачавших в поездке несколько серий Интернов.

Прошу присоединиться к моей петиции тех, кто, как и я, пострадал от непомерной жадности сотовых операторов, а также всех людей, которым небезразлична данная ситуация.

Надеюсь, что в дальнейшем это спасет многих Россиян от непомерных и несправедливых расходов, связанных с непреднамеренным использование сотовых данных в роуминге.

Призываю всех абонентов МТС, уставших от грабительской политики этой компании, перейти со своими номерами к другим операторам. Естественно, и я сам планирую поступить так же, и, кроме того, убедить отказаться от МТС более 60-ти моих друзей и родных. Считаю, что если Суд все-таки взыщет с меня 150 тысяч рублей, то МТС должен понести сопоставимые финансовые расходы и несопоставимые репутационные издержки.

Этот призыв исходит из принципов соразмерности, разумности и справедливости, и обращён ко всем простым Россиянам, пользователям услуг сотовой связи. А, что касается законодательных инициатив, с которыми я хочу обратиться к государственным органам РФ, то они таковы:

Законодательно обязать операторов мобильной связи:

  1. Предоставлять абоненту возможность отслеживать свои расходы и состояние счета в режиме реального времени, в том числе и при нахождении за границей. В противном случае, запретить операторам тарифицировать возникшие расходы в роуминге.
  2. Привести тарифы на связь в роуминге к разумным размерам, запретить получение необоснованной сверх-прибыли, установить предельную величину тарифов, которая должна быть в десятки раз ниже существующей.
  3. Установить максимальный порог тарификации в роуминге. Запретить оказывать услуги сверх определенного самим абонентом лимита, и, соответственно, полностью исключить возможность ухода в минус абонентов с авансовым методом расчетов.

МТС вводит в заблуждение россиян

Автор петиции: Дмитрий Раров ,
09.10.2016 11:24


Поиск по петициям:

Обсуждение других петиций