Против массовой блокировки счетов предпринимателей кредитными организациями, ссылаясь на 115-ФЗ.

Прошу внести на рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный закон «О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция) для
внесения изменений в пункт 5.2 статьи 7 и пункт 12 статьи 7 данного
Федерального закона.
Так как согласно пункту 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.201 №115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма» Кредитные организации вправе:
отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или
юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица в
соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае
наличия ПОДОЗРЕНИЙ о том, что целью заключения такого договора является
совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных
преступным путем, или финансирования терроризма;
Расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в
течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении
распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей
статьи.
Отказ от заключения договора банковского счета (вклада) и расторжение договора
банковского счета (вклада) по основаниям, изложенным в абзацах втором и третьем
настоящего пункта, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЯМИ для возникновения
гражданско-правовой ответственности кредитной организации за совершение
соответствующих действий.
Так же согласно пункту 12 настоящей статьи Кредитные организации вправе принять
меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в
соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 7.5
настоящего Федерального закона, приостановление операций в соответствии с
пунктом 10 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 7.5 настоящего Федерального
закона, отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей
статьи НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЯМИ для возникновения гражданско-правовой
ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или
иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.

Сам закон
действует с 2001 года, кардинальных изменений в нем не было с 2016 года, но в
последнее время Центробанк ужесточил регулирование сферы банковского
обслуживания предпринимателей, после чего последовали массовые блокировки
счетов предпринимателей и отказы в обслуживании без объяснения причин, ссылаясь
на статью 7 Федерального закона от 07.08.201 №115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма». В июле 2017 года ЦБ объяснил банкам, какие операции считать
подозрительными (перечень — в двух документах: Методические рекомендации ЦБ РФ
от 21 июля 2017 года №18-МР и Методические рекомендации ЦБ РФ №19-МР от 21 июля
2017 года). ЦБ отметил, что видит увеличение объемов операций по снятию
юридическими лицами и ИП средств с дебетовых карт, что может свидетельствовать
(подчеркиваю – не свидетельствует, а МОЖЕТ свидетельствовать) о незаконном
использовании этих денег. Регулятор упрекнул кредитные организации в формальном
отношении к исполнению 115-ФЗ, рекомендовал ужесточить контроль в этом
направлении и передавать информацию о клиентах, которые совершают
подозрительные операции. В июне 2017 года в «черном списке» ЦБ находилось около
200 тысяч клиентов, к сентябрю этого же года их число выросло до 500 тысяч.
Банкам проще проявить бдительность и блокировать счета клиентов, вызывающих
подозрения, чем разбираться в каждом конкретном случае. Ведь, согласно
настоящему закону, за блокировку счета или отказ в проведении операции, банки
могут даже не сообщать о причинах и не нести ответственности за понесенные
убытки предпринимателя, из-за действий банка. Банк обязан уведомить о признаках
незаконных операций Центробанк и Росфинмониторинг, а они вносят предпринимателя
или компанию в список сомнительных клиентов. С июня 2017 года регуляторы
обмениваются со всеми банками базой клиентов, вызвавших подозрения у кредитных
организаций, но в основном не уличенных в совершении противозаконных действий.
А предприниматели, попавшие в такие списки, столкнутся с трудностями при
открытии расчетного счета в любом российском банке.
Так же прошу обратить внимание на кредитные организации, такие как АО «Тинькофф
Банк», которые наживаются на предпринимателях, вызвавших подозрения в
сомнительности операций.
После блокировки счета, у клиента запрашивается пакет документов,
подтверждающих законность предпринимательской деятельности и проводимых по
счету операций. После рассмотрения предоставленных клиентом документов, клиенту
сообщается, что после рассмотрения предоставленной информации, банк не меняет
своего решения, которое является окончательным и не подлежит обжалованию и
предлагает закрыть счет и вывести средства на счет в другом банке. И не факт,
что предоставленные для проверки документы по подозрительным операциям, по
запросу банка, действительно проверяются работниками банка.  Потому что, при выводе остатка средств с
закрытием расчетного счета, АО «Тинькофф Банк» оставляет за собой право
удержать комиссию в размере 20% от суммы перевода, за перечисление остатка
денежных средств в связи с закрытием счета. И сейчас такие комиссии
распространены повсеместно и фигурируют в тарифном плане многих банков.
Например, в «Помсвязьбанке» такая же комиссия составляет 20%, в «Альфа-банке»
комиссия составляет 10%, в банке «Зенит» комиссия 7%. Получается, деньги,
которые банк заморозил как предположительно «грязные» и заработанные незаконным
путем, он готов вам вернуть за выкуп. Таким способом банки зарабатывают на
«антиотмывочном» законе. А так, как в предпринимательской деятельности, очень
часто, бывает важна каждая минута, блокировка счета может привести к большим
финансовым потерям и запятнанной репутации, поэтому, от безысходности, многие
субъекты малого предпринимательства бывают готовы заплатить такую комиссию за
право распоряжения своими законно заработанными средствами и продолжения своей
деятельности.
Таким образом действия кредитных организаций прямо противоречат политике Президента
Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о развитии малого
предпринимательства и среднего бизнеса в РФ. О каком развитии может идти речь,
когда кредитные организации, в целях наживы, ставят такие препоны на нелегком
пути предпринимателя, несмотря на то, что экономика страны находится в
плачевном состоянии, в связи с введенными против России санкциями и последними
событиями, происходящими в мире. Экономика России, как никогда, нуждается в
развитии малого предпринимательства, которое является важным субъектом
экономической деятельности страны, ведь без его участия развитие и формирование
самой структуры экономики практически невозможно. Большое количество
социально-экономических задач выполняет данный вид бизнеса: создание рабочих
мест, повышение конкуренции в стране, участие в формировании бюджетов всех
уровней. Попытки Государства развить малое предпринимательство, а в дальнейшем
и экономику России сводятся на нет, из-за необоснованных действий кредитных
организаций, описанных выше.
Конечно борьба с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным
путем, и финансированием терроризма очень важна, но заниматься этим должны
компетентные органы, а не кредитные организации, пытающиеся нажиться на честных
предпринимателях, ссылаясь на закон, играющий им на руку, и не несущие
ответственности за свои необоснованные действия по отношению к малому бизнесу.
От лица всех субъектов малого предпринимательства и среднего бизнеса прошу, в
первую очередь, внести поправки в настоящий закон, а также принять необходимые
меры к Центробанку и кредитным организациям, и установить четкий перечень
действий, которые они могут предпринимать в борьбе с экономическими
преступлениями, связанными с их сферой деятельности.

Так же прошу
граждан, в том числе и не связанных с малым предпринимательством и средним
бизнесом, подписать данную петицию, так как от этого зависит будущее экономики
России, а значит наше будущее и будущее наших детей.

Автор петиции: Магомедрасул ,
29.05.2019 18:23


Поиск по петициям:

Обсуждение других петиций

powered by CACKLE