Прогресс науки и техники движется семимильными шагами, успеть за всеми новшествами в том числе и в образовании практически невозможно. Поэтому повышать квалификацию учителю проработавшему n-ное количество лет безусловно необходимо, дабы не отстать от времени. И помочь ему в этом должны так называемые КИНПО, КИРО и по окончании курсов той или иной направленности, проводимыми вышеперечисленными организациями, получить аттестат государственного образца. А аттестацию на соответствие или присвоение первой категории оставить на уровне образовательной организации.
Тем более, каждый уважающий себя учитель всегда занимается самообразованием, если конечно у него есть на это время.
Высказывания учителей по поводу аттестации предложенной Минобрнауки:
- А зачем тогда институт заканчивать? Какую роль играет диплом? Он теперь не будет нужен. Значит вуз присвоил и оценил уровень моей квалификации, а получается он не имеет на это право.
- Итак молодежь не идет работать в школу, скоро совсем всех растеряют. Все желание работать своими новшествами отбивают.
- Вся бумажная волокита идет от чиновников, далеких от учительской работы. Вот и придумывают ежегодно новые правила, вводят новую отчетность, чтобы оправдать свое присутствие, свои зарплаты, в 100 раз превышающие зарплату рядового учителя.
- Когда же перестанут мешать работать?
- Молодёжь не идёт в школу, а коллективы стареют. А нас всё испытывают, как подопытных кроликов, на выживаемость проверяют. А хочется просто работать, учить детей!
- Вы можете вводить 356 новых правил аттестации пед работников — только этим самым еще больше снизите уровень прихода молодых кадров в школы — и так в них работают , по большому счету, одни пенсионеры, так что в путь!!! Гробьте образование уж до конца, чего там…
- Все больше учителей уже отказываются от аттестации — идут на СЗД, не хотят связываться с аттестацией. При чем это делают опытные учителя с высшей категорией, уже на пенсии или близкие к этому.Опыт и мастерство никуда не деваются, а заработная плата снижается существенно.Вот где экономия средств! Имеют опытного учителя с маленькой зарплатой.
- Как же вы правы!!! Не хочется связываться, действительно, грамотные учителя работают, учат, а заниматься писаниной портфолио нет времени
- А я предлагаю вернуть аттестацию в школу. Кто как не коллеги лучше знают о моей работе, а сдачу теории никто не будет приветствовать. Я так думаю.
http://www.uchportal.ru/news/2016-06-28-539