Петиция за поправки в закон об образовании

Петиция за поправки в закон об образовании

Когда же мы, наконец-то, откроем  свои глаза? В необходимости немедленного проведения реформы общеобразовательной школы сомнений нет и не может быть. Школа в коматозном состоянии, несмотря на бодрые заявления чиновников всех рангов. Реформу школы необходимо начинать с наведения реального дисциплинирования. Это дисциплинирование необходимо начинать не с усиления бессмысленного, мелочного, всепоглощающего и унижающего достоинство учителя контроля со стороны чиновников, а с уравнивания не только прав, но и обязанностей всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Нынешняя российская школа погрязла в лицемерии и, мягко говоря, в фальсификации реального положения дел. Нарушения дисциплины на уроках носят массовый характер. Отдельные ученики откровенно третируют учителей и одноклассников своим девиантным поведением, а реальных законных мер противодействия этому поведению у учителей и администраций школ нет. Законодатель об этом «забыл» побеспокоиться. Мобильные телефоны стали серьёзной проблемой на уроках.

Падение интереса к получению знаний катастрофическое. При этом давление со стороны педагогических чиновников только возрастает, а потому учителей принуждают идти на сделку со своей совестью и завышать отметки ради «красивой отчётности». Поставить ученику «2» за четверть или за год – это «самоубийство» для учителя. Поэтому число принципиальных учителей, которые реально думают о будущем своих учеников и страны, стремится к нулю. Советь учителя ежеурочно подвергается насилию. И это происходит на глазах учеников, и они об этом знают, а часть учеников – этим откровенно пользуется.

Между тем решение этих проблем не так уж и сложно. Для этого необходимо в закон об образовании внести несколько разумных поправок, которые не нарушают прав субъектов учебно-воспитательного процесса (ученики – учителя — родители), но уравнивают их не только в правах, но и в обязанностях. Ныне родители несут минимальную ответственность за поведение и учёбу своих детей. Это недопустимо. Предлагаю внести в закон следующие поправки:

  • легализовать отметки любого достоинства и до предела чётко определить критерии их выставления;
  • запретить требовать от руководства школ отчётность по успеваемости. (Видеть, как губернатор отчитывается перед Президентом страны об успеваемости в регионе стыдно и смешно: всем известно, что это 100% «липа»);
  • предусмотреть право педагогических коллективов принимать решение об оставлении на повторный курс учеников, показавших неудовлетворительные знания по базовым учебным предметам, при этом повторный курс должен проходить только за счёт родителей неуспевающего ученика;
  • предусмотреть эффективные меры административного воздействия на родителей, чьи дети систематически нарушают дисциплину на уроке и в неурочное время.

В современном мире для выживания и развития  любого этноса человеческий фактор является определяющим. Ещё в XIX в. известный немецкий политик заявлял, что тяжёлую войну с Францией Пруссия выиграла благодаря прусскому учителю. Задачи, стоящие перед Россией может решить только новое образованное и воспитанное поколение россиян. Сформировать их может только освобождённое от гнёта чиновников учительство. Дайте свободу учительству!

Автор петиции: Геннадий Губин ,
06.02.2017 17:15


Поиск по петициям:

Обсуждение других петиций