Петиция гимназия 1 Норильск

Петиция. Гимназия №1 г. Норильск

В феврале, середине 2016-2017 учебного года, нам, родителям третьеклассников МБОУ «Гимназия № 1» г. Норильска стало известно, что в главном корпусе нашей школы, предназначенном для обучения средних и старших классов с 01.03.2017г. будет проводиться плановый ремонт вентиляционной системы. Все классы будут обучаться в корпусе начальной школы. И, в связи с этим, именно наши дети, учащиеся третьих классов, (единственные из всей начальной школы!) с 01.03.2017 г. будут учиться во вторую смену, начало первого урока которой в 14:30, окончание последнего (пятого) урока в 18:40. Почти в 19:00! При этом возникает первый вопрос по организации группы продлённого дня. После окончания уроков, это продлит пребывание детей в школе ещё на целый час, до 20:00. До начала уроков возможность организации группы продлённого дня не реальна в виду отсутствия свободных помещений, да и не целесообразна. Как и где планируется организация подготовки письменных домашних заданий для наших детей?

Привычный детский режим полностью изменится. И это после полярной ночи, когда детский организм на Крайнем Севере и без того ослаблен! Дети в будние дни будут лишены прогулок, потому что, проснувшись утром, перед школой они будут вынуждены доучивать уроки, на которые им явно не хватит времени с вечера, а вечером они не смогут гулять, потому что уставшие будут плестись по темноте домой. Наши дети, вынужденные посещать уроки во вторую смену, принуждаются умственно трудиться в самые непродуктивные часы суток. Домой они будут возвращаться затемно. Успевать делать уроки не будут. Утром дети будут принадлежать сами себе. Объяснить либо проверить уроки будет некому, т.к. родители находятся на работе. Почему нас обязывают рисковать физическим и психическим здоровьем наших детей, устраивая третьеклассникам нарушение работы внутренних биологических «часов»? Определённо, такие скачки в режиме обучения, и в режиме дня в целом, скажутся негативно на здоровье и работоспособности наших детей!

Дополнительными кружками, секциями заниматься нашим детям будет тоже некогда. А большинство из них посещают музыкальные, художественные школы, студии английского языка с групповыми занятиями, за которые мы, родители, платим свои деньги, рассчитывая на результат!  Тем самым создаются препятствия в реализации ст.31 Конвенции о правах ребенка, которая признаёт право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. По ст.31 Конвенции о правах ребёнка «государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха». Дети развиваются, занимаются любимым делом. Однако, с переходом на вторую смену, создаются препятствия для посещения детьми учреждений дополнительного образования: все групповые расписания утверждены, и никто не станет менять их из-за одного-двух детей, оказавшихся третьеклассниками первой гимназии! Получается, интересы наших детей на три месяца будут вычеркнуты из их жизни, привычный режим сбит, устоявшийся график нарушен!

А кто возьмёт на себя ответственность за жизнь и здоровье несопровождаемых учеников-третьеклассников из дома в школу и обратно, после занятий, если родители находятся на своих рабочих местах? Кто гарантирует безопасность нашим детям, вынужденным перемещаться по маршруту «Дом – школа – дом» без сопровождения, в том числе и в тёмное время суток? Особенно остро этот вопрос стоит в свете новостной ленты, оповестившей о поисках подозреваемого в совершении тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего 26.01.2017 г. в Норильске. Территориально преступное деяние произошло именно в районе МБОУ «Гимназия № 1». По горячим следам преступник не найден, пострадал 9-летний ребёнок. Мы категорически не согласны подвергать своих детей такой опасности!

В письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.02.1999 г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» в п.2 чётко прописано: «В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену».

Также, в п.5 указанного документа говорится: «Для восстановления работоспособности в течение дня рекомендуется устанавливать продолжительность перемен между уроками для обучающихся начальной школы не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30 минут; вместо одной большой перемены после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать две перемены по 20 минут каждая.» Эти рекомендации не приняты во внимание! Для отдыха и приёма пищи нашим детям с 01.03.2017г. отведено в МБОУ «Гимназия № 1» две перемены по 15 минут (после 1-го и 2-го уроков) и две перемены по 10 минут (после 3-го и 4-го уроков).

Кроме того, в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в п.Х. «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» п.п.10.13. сказано: «Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, …» Перерыв между первой и второй сменами в МБОУ «Гимназия № 1» предусмотрен 10-минутный. Насколько тщательно за 10 минут можно провести влажную уборку классной аудитории, где наши дети будут вынуждены провести целый учебный день?

И ещё раз вернёмся к СанПиН 2.4.2.2821-10. Цитата: «В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.» СанПиНы разъясняют, что во вторую смену могут учиться только 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 10-й классы. Хорошо, второклассники маленькие, им положена длинная продлёнка и мы согласны, что их оставили учиться в первую смену. Но почему же именно наши малыши-третьеклассники должны в своём собственном учебном корпусе двигаться для удобства остальных? 4-е и 10-е классы могут быть с тем же успехом переведены во вторую смену. Эти учащиеся старше, а десятые классы так и вовсе взрослые, давно свободные от посещения учреждений дополнительного образования! Они не выпускные! И СанПиН позволяет им учиться во вторую смену!

В крайнем случае, можно на два месяца перевести во вторую смену и пятые классы. По СанПиНу обучение в 5-х классах должно быть организовано в первую смену. Так и было, до момента наступления форс-мажорной ситуации. И в виде исключения, как временную меру, можно на два месяца вывести во вторую смену и 5-е классы. (Март, апрель; ещё и минус 5 дней весенних каникул с 19 по 23 марта 2017 г.) С учётом ситуации ремонта в аэропорту Алыкель, в мае наши третьеклассники уже будут активно выезжать «на материк».

Но двигать третьи классы во вторую смену в собственном учебном корпусе, уступая место в первой смене другим, более старшим, не выдерживает никакой критики!

Мы, как законные представители своих детей-учащихся 3-х классов МБОУ «Гимназия №1», просим помощи с тем, чтобы Управление образования Администрации г.Норильска пересмотрело сменность учебных занятий в нашей школе с 01.03.2017г. и оставило 3-и классы в первую учебную смену по расписанию.

Автор петиции: Артур Борисов ,
17.02.2017 05:09


Поиск по петициям:

Обсуждение других петиций