Почти год, как моему мужу поставили диагноз ХПБ (хроническая болезнь почек) в терминальной стадии. Это не смертный приговор, людей с таким диагнозом в нашей стране сотни тысяч — все они, пациенты диализных центров. Диализ это процедура очищения крови посредством аппарата «искусственная почка». 3 раза в неделю по 4,5 часа мой муж подключен к такому аппарату.
Все, кто так или иначе столкнулся с неизлечимой болезнью почек, знают что путей решения всего два — жизнь на диализе (а значит существенные ограничения в физических нагрузках, питании, да и просто в комфортной жизни) или пересадка донорского органа, которая тоже несёт за собой риски, но на значительное время позволяет вернуться к нормальной полноценной жизни.
У нас с мужем двое маленьких детей. И конечно я хочу чтобы и в 5, и в 10, и в 15, и в 20 их лет у них был папа. Счастливый и здоровый, насколько это вообще возможно с этим диагнозом. но 10 месяцев на диализе показали мне, что лучше не становится. Безусловно, я благодарна, что муж в принципе жив и может жить дальше! Ведь когда-то при таком диагнозе просто умирали. Но мне очень хочется вернуться к полноценной жизни и я могу это сделать! Я могу качественно улучшить жизнь и здоровье мужа.
Пересадка. Согласно законодательству нашей страны донором может выступить только генетический родственник реципиента. Ещё есть трупное донорство. Это те самые листы ожидания, очереди на пересадку и ты никогда не знаешь, сколько тебе придется ждать подходящего органа месяц или 5 лет. Кроме того продолжительность функционирования трупного органа меньше, чем трансплантата взятого у живого человека. Как и шансов на успех, в случае живого донорства они значительно выше.
Я жена. И согласно законам нашей страны я даже не являюсь родственником мужу. Государство даже не хочет рассмотреть возможность того, что я могу выступить донором своему супругу. А я могу. Могу и хочу. И это не пустой звук в воздух. Это результаты анализов, которые подтверждают нашу тканевую совместимость (хотя казалось бы, какие шансы?). Так чего же я хочу?
Время пришло. Мне кажется пора посмотреть в сторону других стран, где законы о трансплантации более лояльны и круг возможных доноров значительно шире. Я хочу, чтобы закон официально разрешал трансплантацию не только от генетических родственников, но и от других близких людей, готовых поделиться органами со своими любимыми.
НАПОМИНАЕМ:
ГОЛОСОВАТЬ МОЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ
(В следующий раз Вы можете проголосовать через 24 часа)