Не допустите снос наших домов! Спасите наши Леса от вырубки! жители Садовых обществ и Поселков г. Казань

Мы, жители города Казани, оказались в очень непростой ситуации. Проект Генплана нашего города, который должны принять в 2018, ущемляет права тысяч жителей. Люди совершенно случайно узнают, что их дома  и садовые участки подлежат сносу, так как скоростные трассы будут проходить прямо по территории их участков. Многие до сих пор не знают, что их дома постигнет такая участь, если данный ген план будет утвержден. Было всего 13 слушаний в течении 6 дней по замечаниям к проектируемому ген плану. Траектория трасс менялась в течении пары дней, в итоге под ударом оказывались другие улицы, дома, целые садовые общества, Леса!!!! Люди узнавали о сносах за 2-3 дня до окончания слушаний, а кто -то так и не смог попасть, так как узнали слишком поздно.

По предложенному новому Ген плану 2017 года прямо посредине частных жилых массивов предлагается прокладывать магистральные улицы общегородского значения 1 класса. По этим улица будет проходить  4-х полосная дорога , соответствующая  параметрам (СП 34.13330.2012)    1 В категории, а именно 4 полосная дорога с расчетной скоростью движения 100 км/ч и расчетной интенсивностью движения- 14 000 ед/сут. (таб 4.1, таб 5.1, таб 5.1а)

Согласно пп 4.10 СП 34.13330.2012 (Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1): При проектировании вновь строящихся автомобильных дорог категорий I-III их трассу прокладывают в обход населенных пунктов. В случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложить трассу дороги категорий II-III через населенный пункт в целях обеспечения в дальнейшем ее реконструкции, принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенного пункта в соответствии с генеральным планом населенных пунктов, но не менее 200 м. При невозможности обеспечить данное требование категорию дороги в пределах населенного пункта и ее расчетные параметры назначают в соответствии с требованиями СП 42.13330. Т.о, автомобильная дорога. Первой категории относится к объектам, не рекомендуемым к размещению в границах населенных пунктов, тем самым нарушается пп 4.10  СП 34.13330.2012. Проложив дорогу 1В категории посреди садовых обществ, частных жилых домов невозможно будет обеспечить безопасность проживающих здесь людей.

4.12  При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, зонам отдыха, культурно-историческим объектам и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев.

Предусматривают проектные решения и мероприятия по снижению влияния вредных факторов воздействия движения автотранспортных средств (загрязнение атмосферного воздуха, шум, вибрация) на население и окружающую среду.

О каком бережном отношении к окружающей среде может идти речь, если предлагается вырубка лесов? Местные экологи бьют тревогу, выступают против вырубки лесов. Профессор КФУ Нафиса Мингазова критически отозвалась о проекте нового генплана Казани. «Он ставит под угрозу существование последних природных уголков города и окрестностей. Нам предлагают дышать зеленью, которая находится за 20-30 км? Эта игра в цифры меня очень пугает… В каждом районе и в городе в целом должно быть 40-50% озеленения, а где у нас это? По нашим данным, полученным еще в 2007 году, Казань была озеленена на 12-15%. Если вместе с кладбищами — на 17. С тех пор ситуация только ухудшилась», — рассказала «Вечерней Казани» Мингазова.

Т.е пп 4.12 СП 34.13330.2012. так же нарушается.

Право частной собственности охраняется законом (часть 1 статьи 35 Конституции       Российской Федерации).

Проектируемая дорога нанесена на индивидуальные жилые дома и земельные участки садовых обществ, находящиеся в собственности граждан – жителей города Казани, что является грубейшим нарушением наших прав в части неприкосновенности частной собственности, права на жилище, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Жители садовых обществ ( Маяк, Любитель природы 2, Радуга 2 и многие другие) начали осваивать эти участки 30 лет назад. Сейчас большинство из них- пенсионеры, основным занятием которых является садоводство и огородничество. Сколько из них оправятся после сноса их домов и участков? Сколько из них найдут силы, а самое главное средства на освоение новых участков? А жители целых поселков ? Кто- то, так же прожил десятки лет в своем доме, вложил в него все свои силы и средства, а кто- то ( молодые семьи) продал квартиры, взял кредиты и построил дом, или просто начал строить дом. Что делать им? Вы бы видели сколько людей приходят на слушания. Кто — то возмущенно кричит, кто — то плачет.

Для всех- Новый ген план — это шок, трагедия. Нам говорят: «Все делается на благо города».  А благо Жителей города не учитывается? Да, всем понятно, что город растет, население увеличивается, нужны новые планы по расширению сети дорог. Но, неужели при этом нужно идти по домам людей, оставшимся лесам?

Достаточно посмотреть на траекторию предлагаемых дорог. Почему практически  все идут прямо по садовым участкам ( которые даже не нанесены на  карту Генплана), по частным жилым массивам, по лесам? Не по краю! Прямо между домов. «Режутся» леса – какой то пополам, какой то на треть.  Возьмем, к примеру, Проезд 11. Изначально он шел по территории пос Новая Сосновка, затем траекторию изменили, и он стал проходить через садовые участки. На Генплане садовых участков нет. Мы- как –чистое поле. Ощущение, что дороги «рисовали», не выезжая на места, не оценивая предполагаемый ущерб жителям, экологии. Посмотрим проезд 40, который так же идет посреди частных домов пос Царицыно и делит его на 2 части. Почему не по краю поселка? А  ведь есть Проезд 31,33, идущие по краям полей,  и не затрагивающий жилые дома и садовые участки. Почему не работать в этом направлении?

Проезд 1- проходит через пос Нагорный. Во время слушаний было принято решение изменить траекторию трассы и пустить ее… через другой поселок- Дербышки. Почему при проектировке Новых дорог не принимается во внимание  Право человека на частную собственность? Есть возможность огибать жилые массивы, территория огромна! Но нет, большая часть дорог «режет» поселки, Лесные массивы  на части. Люди, покупающие дома и сады в экологически чистом районе оказываются не посреди лесов, а посреди целой сети скоростных трасс. Часть жителей считают, что трассы умышленно проложены через населенные участки, с целью захвата в дальнейшем прилежащих территорий. Правда это или нет- остается только догадываться.

Уважаемый Владимир Владимирович, помогите нам не потерять свое жилье и садовые участки, остановите необоснованную вырубку лесов!

 

 

Автор петиции: Пак Юлия Вячеславовна ,
16.06.2018 12:54


Поиск по петициям:

Обсуждение других петиций