Дайте многодетным льготникам землю без обременение в собственность!

Мы требуем выдавать участки в собственность,а не в обременительную аренду!

В Ленинградской области нет закона о предоставлении земельных участков в собственность родителей в соответствии с Земельным Кодексом бесплатно в собственность ( статья 39.5 пункт 6), однако существует 105-ОЗ ,  областной закон  о предоставлении в аренду земельных участков на определенный период ( 5-10 лет) с обязательством постройки жилого дома. В случае, если семья не построила дом, участок будет изъят. Кредиты на арендованную землю не даются. В итоге земельные массивы, выданные многодетным очередникам в аренду, простаивают. С учетом того, что зачастую, это отдаленные от инфраструктуры места, в полях, лесах, болотах и строиться без дополнительных вложений там просто невозможно.

  Позиционируемая цель -улучшение жилищных условий многодетных семей, получается, не достигнута. Строиться могут в большинстве случаев семьи, которые имеют достаток, так как  без участия кредита, это сделать очень трудно. Но и они, построившись, в массивах, где лишь 5-10 % освоенных участков, обречены на жалкое существование. Предлагаемая поправка к 105-ОЗ лишь усугубит положение тех, кто все же решился построиться, например , тем, что массивы в полях и лесах , выданные многодетным льготникам, (что зачастую и происходит) в связи с увеличением срока в 20 лет вместо 5-10 существующих, просто закроет путь к их  освоению в ближайшие годы, что непременно скажется на инфраструктуре, транспортной доступности и т.д. Получается, что страдают обе стороны и богатые многодетные и  малоимущие . Так в чем же золотая идея этого закона, которым так любят в СМИ отчитываться власти, говоря о количестве выданных ( причем, про аренду СМИ деликатно умалчивают) участков?  Это провал, грандиозный провал. Если взять статистику по участкам, выданным в аренду, мы получим ужасающую статистику, % полученных в собственность участков не достигнет и 5 %, так надо ли этим хвастаться?  Может стоит задуматься, не веря нам, многодетным родителям, проанализируйте свою же статистику, которая у Вас есть. И скажите себе, зачем мы упираемся в своей позиции и юридически обыгрываем АРЕНДУ, как один из ЭЛЕМЕНТОВ получения земельного участка в собственность бесплатно, как может один администрацивный регламент состоять из  нескольких регистрационных действий ( регистрация права в МФЦ, Росреестре , сначала аренду, потом дом, потом собственность на участок), длящихся годами, нет десятилетиями, с неясным конечным результатом. И стоит задуматься, почему же до сих пор этот регламент так и не разработан в Ленинградской области, да потому, что это невозможно, такой регламент не будет утвержден!  Это абсурд.

Я не одна, мы — организаторы общественного движения многодетных » Земля многодетных Гатчинского МР» https://vk.com/club80456438 . Мы организовали и ведем группу, помогаем каждому совершенно бескорыстно справляться с трудностями 105-ОЗ .Мы знаем этот закон лучше, чем его знают сами законодатели, мы изучили Земельный кодекс и другие законы, мы САМИ составили это обращение, потому что НИКТО не хочет и боится бороться с властью, мы знаем, что юристы плавают в этом законе и предпочитают не связываться с детальным изучением особенностей. Поэтому мы- первопроходцы в этом направлении. Но мы верим, что закон на нашей стороне и Победа будет за нами!

______________________________________________________________

  • Чего мы хотим? Это приведения в соответствие с федеральным законодательством 105 областного закона в отношении многодетных родителей или издания специального закона для многодетных родителей, чтобы земля давалась в собственность, чтобы мы могли распоряжаться ей по своему усмотрению, в том числе, иметь право выбора, строить ли нам или продать данный земельный участок. У нас есть и другие проблемы, которые требуют вложений- например, нужно закрыть ипотечный кредит, кому-то требуется ,наоборот взять ипотеку, купить автомобиль, внести деньги на реабилитацию, абилитацию ребенка-инвалида, вложить в образование и т.д. Своей позицией областное правительство,  исказило саму идею, которую вложил в предоставление земельных участков бывший Президент, Дмитрий Медведев. Так, 6/06/2011г. , на совещании  в Пермском крае Дмитрий Медведев  заявлял:

«Мы землю даем в собственность? В собственность. Они являются такими же собственниками этой земли, как и все остальные, и мы не вправе ограничивать набор их правомочий. Если кто-то построится — мы будем очень рады, что у них появится дом в сельской местности, какая-то дача. Если кто- то не построится — понимаете, это подарок от государства, и только так это и нужно воспринимать, подарок за то, что семья большая, и у нас есть какие-то шансы исправить демографическую ситуацию», — сказал Медведев, комментируя слова губернатора Пермского края.

Поэтому, если многодетные семьи, получившие участок от государства, займутся его перепродажей — это никаким образом не может осуждаться, подчеркнул президент.»

«Они приобрели землю, они думали строить, а потом решили отказаться от этого и продали, и, надеюсь, истратили деньги, чтобы помочь своим детям, какие-то другие свои задачи решить. Поэтому мы не должны заниматься обременениями той земли, которую мы передали, здесь практика только должна складываться», — сказал глава государства.»

Однако, в 2012 году, категорию многодетных родителей, «вписали» в существовавший на то время 105 областной закон ( 2008г.). И начались проблемы реализации 105-оз. О которых предпочитают молчать все в ЛО, мы неоднократно поднимали этот вопрос на всех уровнях ,как  региональном так и местном. Ответ один- передача в собственность будет способствовать махинациям ( перепродаже). Так говорит Прокуратура ЛО, Леноблкомимущество, Губернатор ( в СМИ), депутаты ЗАКС.  Но о каких махинациях может идти речь, если это мы, родители должны думать о своих семьях, о не регион подменять данным законом органы опеки и попечительства. Если в других регионах, в том числе и в Санкт-Петербурге, земельные участки многодетным родителям дают в собственность, то получается, мы, многодетные Ленинградской области — отъявленные мошенники?  В любом случае- данный закон тормозит развитие жилищного строительства на выдаваемых землях, а также не дает реализовать свои права малоимущим гражданам, в связи с тем, что у них нет средств на постройку.  В результате юридических коллизий региональные законодатели умело отписываются, а органы, ответственные за контроль над соответствием регионального законодательства  федеральному, просто отмахиваются от наших проблем.

Но мы решили добиться своей цели. Справедливость должна восторжествовать!

Поэтому, объединившись с многодетными родителями всей Ленинградской области, мы пишем обращения в Прокуратуру ЛО. На данный момент в виртуальную приемную Прокуратуры ЛО написано около 200 обращений и еще несколько коллективных обращений ожидают отправки.  Дальше- идем в суд ( в том числе Консттитуционный и Европейский), если на этом этапе проблема не будет решена.

Однако, хотелось бы, чтобы, прочитав данную петицию, ответственные лица задумались о том, какой вред они несут своим «непониманием», это гораздо больший вред, чем какие-то мнимые махинации, махинации многодетных семей, которые не думают о благе своей семьи. Таких семей- мало. Нас, добропорядочных и ответственных, гораздо больше!

____________________________________________________________

Дальше идет обоснование нашей позиции.

В отношении льготной категории многодетных родителей областной закон  105-ОЗ ЛО по большинству значимых позиций  противоречит статье 39.5 Земельного кодекса РФ п. 6, статье 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ (коррупциогенные факторы), содержит коррупционную составляющую согласно статьям 1 и 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ. Коррупциогенными факторами являются нижеперечисленные положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Полномочия субъекта Российской Федерации не могут реализовываться произвольно, а устанавливаемые (действующие) условия противоречить федеральным нормативным правовым актам.

Мы считаем, что в Ленинградской области не установлен порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим троих и более детей. А областной закон №105-ОЗ является нормативным  актом субъекта, устанавливающим случаи первоочередного и внеочередного  предоставления земельных участков в аренду льготным категориям граждан, проживающим на территории Ленинградской области в соответствии со статьей 39.6 ЗК РФ  п.2 пп 14.  В данном подпункте  статьи ЗК РФ указывается, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае «предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации». Ссылка на данный подпункт имеется и в предлагаемом к заключению договоре аренды со множественностью лиц на стороне арендатора (например, в договорах аренды, предлагаемых к заключению в Гатчинском муниципальном районе), в отличие от ссылки на п. 6 статьи 39.5 ЗК РФ, которой в указанном договоре аренды нет, а ведь именно норма данной статьи ЗК РФ , 39.5 п. 6  и предоставляет нам право приобретения земельного участка в собственность бесплатно.  Также, в обоснование данной позиции,  в областном законе №105-ОЗ в статье 1 п. 2 указано, что категория многодетной семьи  относится к первоочередному праву и внеочередному праву (нуждающиеся в улучшении жилищных условий многодетные семьи) предоставления земельных участков. Аналогичная позиция изложена в Комментарии к Земельному Кодексу РФ, доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ С.А. Боголюбова, к статье 39.6 ЗК РФ п. 2 пп.14, который считает, что данная норма применяется в отношении тех граждан льготных категорий, для которых законодательно не предусмотрено бесплатное предоставление в собственность: «Пятая группа случаев предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов — это предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ (подп.14 п.2 комментируемой статьи). Закрепив указанное положение, законодатель устранил правовую коллизию и решил вопрос о праве и условиях, на которых земельный участок предоставляется гражданам, в отношении которых законодательством не установлено право на бесплатное получение земельного участка в собственность, а предусмотрено право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков. Таким гражданам земельные участки предоставляются однократно без проведения торгов в аренду, при этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.» («Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации» (постатейный), 2-е издание, переработанное и дополненное, под ред. доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ С.А. Боголюбова, изд. «Проспект», 2017).

Таким образом, предоставление земельного участка в аренду согласно статьи 39.6 пп.14 ЗК РФ  при имеющемся праве предоставления непосредственно в собственность бесплатно   в соответствии со статьей 39.5 п. 6 ЗК РФ  необоснованно и противоречит действующему законодательству.

В областном законе №105-ОЗ имеется лишь возможность приобретения в собственность земельного участка бесплатно, и только после окончания строительства индивидуального жилого дома, ввода его в эксплуатацию и оформлению права собственности на индивидуальный жилой дом. В Земельном Кодексе статьей 39.5 не предусмотрено право субъекта устанавливать  право  аренды для категории граждан, имеющих троих и более детей, как, например, предусмотрено право безвозмездного пользования (до 5 лет) перед предоставлением в собственность, для других категорий, что закреплено в ст.39.5 ЗК РФ (пункты 4,5 данной статьи). Соответственно, субъект действует с превышением полномочий.

Доказательств того, что областной закон №105-ОЗ был принят в соответствии с нормами  статьи 39.5 п. 6 ЗК РФ, нет, как нет информации об этом и в самом областном законе №105-ОЗ.

Признаком несоответствия закона субъекта федеральному законодательству, является несоответствие  нормативных целей статьи 39.5 п. 6  ЗК РФ и  областного закона №105-ОЗ. Так, областной закон №105-ОЗ является мерой по улучшению жилищных условий льготных категорий граждан, а действующая норма подпункта 6 статьи 39.5 ЗК РФ имеет стимулирующее значение и направлена на повышение рождаемости, как одного из векторов демографической политики государства, что следует из заключения  профильного комитета ГД РФ (прилагается к материалам дела) от 22/06/2017г.

Также, косвенные признаки, свидетельствуют о том, что данный закон не является законом субъекта, который регулирует предоставление земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим троих и более детей в соответствии со статьей 39.5 п. 6 ЗК РФ, поскольку содержит иное правовое регулирование, не предусмотренное в ЗК РФ, а также противоречит нормам международного права:

 

1.     Подмена вида права в отношении категории многодетных родителей, т.е. происходит предоставление земельного участка не в собственность, (как прямо указано в ЗК РФ ст.39.5 п.6), а в аренду (статья 2 пункты 1 и 2 , областного закона №105-ОЗ). В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды арендатору передается имущество во временное владение и пользование, без перехода права собственности.

В  соответствии с п. 2 ст. 39.19 ЗК РФ, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в пп.6,7 ст. 39.5 ЗК РФ, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления  гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры  земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов РФ. На территории Ленинградской области действует нормативный правовой акт, регулирующий вопросы предоставления земельных участков отдельным категориям граждан №105-ОЗ. Следует отметить, что  областной закн №105-ОЗ Ленинградской области принимался в 2008г. и категория граждан, имеющих троих и более детей имеющих право на бесплатное предоставление в собственность ЗК РФ еще не была предусмотрена. После принятия поправки к ЗК РФ, в 2011г. законодатели нашей области  внесли поправку в 105-ОЗ ЛО, но данный закон не регулирует предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам, имеющих троих и более детей согласно ст.39.5 п.6 ЗК РФ, он регулирует предоставление земельного участка всем членам семьи в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

Согласно позиции, выраженной в определении ВС РФ № 303-ЭС15-1877  от 28.05.2015г. «федеральный законодатель установил право граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное получение земельного участка и предоставил  законодателю  субъекта  федерации  правомочия  определять случаи и порядок предоставления земельных участков, не установив иного правового регулирования на федеральном уровне». То есть, предоставление земельного участка  в аренду противоречит правовым нормам, соответственно, у многодетных родителей не возникнет даже права владения участком. Так как право,  подлежащее государственной регистрации возникает с момента такой регистрации (ГК РФ Статья 8.1 п. 2). То есть решение о предоставлении  в аренду не исполнимо. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

-решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

— на основании договора аренды. Так, пунктом 3 ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды является основанием для предоставления земельного участка в аренду.

Таким образом, предлагая заключить договор аренды на земельный участок, предоставленный на основании п. 6 ч. 1 ст. 39.5 ЗК РФ, 105-ОЗ самовольно установил основание предоставления земельного участка в собственность бесплатно (договор аренды), что не относится к компетенции субъекта и противоречит нормам действующего законодательства.

Фактически в  областном законе № 105-ОЗ  подменяется  решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно на заключение срочного договора аренды, что приводит к ущемлению прав неограниченного числа лиц  на получение земельного участка в собственность бесплатно.

Кроме того, необходимо отметить следующее— случаи  предоставления земельного участка в аренду без торгов  регулируются статьей 39.6 ЗК РФ и список случаев регламентирован статьей 39.6 ЗК РФ. Так, случай предоставления земельного участка в аренду лицу, которое имеет право на приобретение земельного участка в собственность без проведения торгов, в том числе бесплатно, (в виде исключения) относится к пункту 2 подпункту  18  статьи 39.6 ЗК РФ и его формулировка звучит так  «Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления  «земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте».  То есть, подразумевается (в виде исключения) предоставление в аренду  в конкретных случаях, когда предоставление земельного участка непосредственно в собственность невозможно. Информации о том, что участки из предоставляемых многодетным семьям  ограничены в обороте и зарезервированы для нужд государства или муниципалитета не предоставлено многодетным семьям на комиссиях по предоставлению земельных участков.

То есть, выдавать земельные участки на другом виде права в иных случаях , (в аренду) категории многодетных родителей, имеющим право на предоставление данных участков в собственность бесплатно не предусмотрено Земельным Кодексом  в статье 39.6.

2.      Подмена категории получателя права с «гражданина, имеющего троих и более детей» (в ЗК РФ статья 39.5 п.6)  на «всех членов многодетной семьи» (в 105-ОЗ ЛО). Значит, закон не соответствует статье 39.5 п. 6 ЗК РФ в отношении многодетных родителей.

Подмена категории получателя права с «гражданина, имеющего троих и более детей» (в ЗК РФ статья 39.5 п.6) на «всех членов многодетной семьи» (в областном законе №105-ОЗ). Значит, закон не соответствует статье 39.5 п. 6 в отношении многодетных родителей. При этом, действующая норма областного закона №105-ОЗ о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трёх и более детей, в общую долевую собственность таких граждан и их детей, в долгосрочной перспективе может привести к ограничению прав родителей, на поддержку которых направлена действующая норма ЗК РФ статьи 39.5 п. 6. Также данное положение противоречит нормам международного права — статья 14 Конвенции ООН, пункт 2 статьи 27 Конвенции ООН .

Аналогичная позиция высказывается Заключении Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД РФ от 22.06.2017г. по проекту Федерального закона № 91730-7 (имеется в материалах дела, законопроект предлагает на федеральном уровне закрепить предоставление земельного участка в собственность бесплатно в общедолевую собственность всех членов семьи), данным заключением законопроект не поддерживается, имеется в материалах дела. Безосновательное ограничение прав родителей в отношении обеспечения материальных и финансовых интересов своих детей и передача указанной ответственности органам опеки и попечительства противоречит приведенным выше законодательным положениям и нормам международного права.

В случае с включением в 105-ОЗ категории  «СЕМЬЯ» вместо «родителя, имеющего троих и более детей» принята с превышением компетенции, поскольку субъект Российской Федерации, уполномоченный устанавливать случаи и порядок  в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно, не наделен правом ограничивать права данных категорий граждан по другим критериям.

В действующем областном законе  законодательно не урегулирован вопрос оформления в собственность построенного на средства родителей (родителя) индивидуального жилого дома. Ведь, согласно Семейного Кодекса РФ, имущество родителей не является имуществом детей. Обязательством оформления построенного дома в собственность всех членов семьи,  нарушается конституционное право родителей на частную собственность. Статья 60 СК РФ «Имущественные права ребенка»: «4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию». Также, согласно ст. 218 ГК РФ п. 1, «право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом».

3.     Платный процесс.  По федеральному законодательству процесс предоставления в собственность должен быть бесплатным. Но аренда- предоставление земельного участка за плату во временное владение или пользование. То есть, в федеральном законодательстве не предусмотрено какое –либо промежуточное право аренды для категории многодетных родителей, существует лишь право безвозмездного пользования перед предоставлением в собственность, для других категорий, что закреплено в ст.39.5 ЗК РФ (пункты 4,5).

Согласно ЗК РФ граждане, имеющие троих и более детей имеют право бесплатного приобретения в собственность земельного участка. Процесс АРЕНДЫ  носит по определению платный характер. Статья 606 ГК РФ По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В договоре аренды со множественностью лиц на стороне арендатора)  содержится обязанность уплаты арендной платы, а также прилагается ее расчет. Что не соответствует норме статьи 39.5 п. 6 ЗК РФ о бесплатном предоставлении в собственность. (определение ВС РФ № 303-ЭС15-1877  от 28.05.2015г.)

4.     Сделка под отлагательным условием вместо предоставления в собственность. Строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома на арендованном участке в определенный срок (положение, содержащее трудновыполнимое и (или) обременительное требования к гражданам – коррупциогенный фактор). В статье 39.5 п.6 ЗК РФ  не содержится возможности субъекта устанавливать  обременение на получение в собственность  земельного участка в виде обязательства постройки индивидуального жилого дома. Обязанность постройки индивидуального жилого дома является дополнительным условием, связанным с материальными и иными затратами, т.е. является дополнительным обременением при реализации права на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.

5.     Многократная приватизация несовершеннолетними. Также в областном законе №105-ОЗ содержится возможность многократной приватизации гражданами, ставшими собственниками земельного участка в составе многодетной семьи будучи несовершеннолетними (областной закон № 105-ОЗ статья 1 пункт 5), что противоречит принципу однократной приватизации согласно федеральному законодательству (ЗК РФ 39.19 п.1) и может привести к возникновению правового неравенства в рамках данной категории граждан. Аналогичная позиция высказывается в Заключении Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД РФ от 22.06.2017г. по проекту Федерального закона № 91730-7, где также предлагается ввести неоднократную приватизацию членами семьи указанной категории. Данным заключением проект предлагается отклонить. Заключение Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД РФ от 22.06.2017г.  по проекту Федерального закона № 91730-7 «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления земельных участков в собственность бесплатно отдельным категориям граждан), внесенному Костромской областной Думой, размещенному на официальном сайте ГД РФ  в электронном виде.

6.      В случае с арендой, существует возможность и факты реализации мошеннических схем.

Схема простая: находится человек, стоящий на очереди, но не имеющий возможности построить дом.

Органы, ответственные за постановку на очередь всегда в курсе ситуации, обычно малоимущие внеочередники не могут построить дом, так как поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как малоимущие в том числе (инвалиды также в основной своей массе). Получается, человек в любом случае реализовать право на собственность НЕ МОЖЕТ, так как условием получения собственности является постройка дома на 100%. И тогда , на любом из этапов периода аренды появляется нужный человек, который предлагает решить проблему.

Когда льготник получает предложение за небольшую сумму реализовать свое право на другое подставное лицо- многие соглашались. Таким образом, при существующих условиях, мошенническая СХЕМА работает. Но она не будет актуальна, если давать землю непосредственно в собственность, как это и положено по федеральному законодательству. Именно поэтому, по нашему мнению,  льготникам  стали давать участки в аренду, а не в собственность, начиная с 2008 года по 105-ОЗ.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Гуцан  в октябре 2017 года утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее объявленного в розыск гражданина, который обвиняется в совершении ряда преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения, организованной группой, в особо крупном размере), а также преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 330 УК РФ (самоуправство, т.е. самовольное, вопреки установленному законом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, с применением наличия и с угрозой его применения).  По версии следствия, с июля 2007 года по апрель 2012 года мужчина с двумя сообщниками путем обмана, привлекая инвалидов, имеющих право на приобретение земельного участка в первоочередном порядке, незаконно приобрели право собственности на 14 земельных участков в Ломоносовском районе Ленинградской области. В результате этого муниципальным образованиям района был причинен ущерб в особо крупном размере на сумму более 20 млн рублей. И это не единичный случай, похожие схемы были выявлены в Пудомягском и Вырицком поселениях Гатчинского района.

В связи с вышеизложенным, просим Вас принять меры в целях приведения областного закона №105-ОЗ в соответствие с федеральным законодательством, вмешаться и защитить права неопределенного круга лиц, права, гарантированными Конституцией и федеральным законодательством, международным правом, исключив все несоответствия, коррупционные, коррупциогенные составляющие либо  выявить целесообразность издания нового специального закона для граждан, имеющих троих и более детей, в соответствии с нормами статьи 39.5 п. 6 ЗК РФ, 39.19 ЗК РФ и обязать уполномоченные органы разработать специальный закон в кратчайшие сроки. С учетом большого круга лиц, на который оказывает свое негативное влияние областной закон № 105-ОЗ (за каждым нижеподписавшимся представителем многодетной семьи стоит минимум 5 или более человек, граждан РФ, включая несовершеннолетних детей), возможного общественного резонанса и в целях избежания социальной напряженности в регионе просим Вас с максимальным вниманием отнестись ко всем изложенным пунктам и принять все доступные в пределах Вашей компетенции меры по исправлению ситуации.

Просим Вас также, в случае принятия положительного решения по данным вопросам, предусмотреть и прописать законодательно административный регламент процесса перехода с ранее зарегистрированного права аренды со множественностью лиц  на право собственности одного/либо обоих родителей на основании их заявления  и решения уполномоченного органа со всеми вытекающими отсюда правами и возможностями. Регламент должен соответствовать  действующему законодательству, в частности, позволять осуществить переход права в упрощенном порядке, без обращения в судебные инстанции, без обязательного выделения долей детям. Как уже описывалось выше, требование об обязательном выделении доли в предоставляемом земельном участке, а в последующем и в построенном за счет родителей доме, нарушает не только интересы родителей, но и интересы самих детей.

Автор петиции: Фисенко Дмитрий Николаевич ,
28.12.2017 08:47


Поиск по петициям:

Обсуждение других петиций