Требуем предоставить абитуриентам второй шанс на сдачу ЕГЭ в 2018 году.

Каждый год выпускники сдают экзамены. От баллов, полученных на ЕГЭ, зависит дальнейшая судьба человека: сможет ли он поступить в ВУЗ или нет.  Будет ли он учиться по тому направлению, которое его интересует, или отправится туда, где пройдёт по баллам? Получит ли страна нового специалиста, который с интересом будет относиться к своей работе, или человека, который пошёл по специальности только потому, что не было другого выбора?

В 2018 году Единый Государственный Экзамен проходит с особой жестокостью. Металлоискатели на входе, камеры, постоянный надзор, высокая сложность заданий в КИМах, непохожих на задания с ФИПИ, и требующие знаний, не получаемых в школе. И если с первыми тремя пунктами все давно смирились, то последний не может не волновать людей, сдающих решающий экзамен в этом году.

Хорошим примером послужит недавно прошедший экзамен по профильной математике, проводившийся на базах школ  1.06.2018. Профильная математика является обязательной не только для людей, собирающихся связать свою жизнь с точными науками, но нужна при поступлении на менеджмент, химию, биологию, на ряд психологических и педагогических направлений. Именно поэтому так важно сделать экзамен по профильной математике доступным не только для людей, учащихся с упором на математику, но и для тех, кто ставил в приоритет знания по биологии, обществознанию и по другим не менее важным предметам.

На протяжении двух лет выпускники готовятся к ЕГЭ: решают типовые задания, занимаются с репетиторами, учат теорию, ходят на курсы. Основным ориентиром для подготовки служат задания в методических материалах с таких сайтов как «Решу ЕГЭ» и «ФИПИ».  Именно по ним ученик понимает как, а самое главное, каким способом он будет решать подобные задания, в каком направлении требуется размышлять, сколько времени надо тратить на решение, и какие знания и навыки требуется приобрести. Но что делать, если задания новые?

Именно с этой проблемой столкнулись выпускники  2018 года на сдаче ЕГЭ по профильной математике.  Задания с кратким ответом действительно были основаны на школьной программе, и были подвластны всем сдающим. Трудности начались в заданиях с развёрнутым ответом, где надо было показать, как вы дошли до своего решения.  13, 14 и 15 номера по своему образу не отличались от тех заданий, которые сдающим предоставляли на пробниках, и давали в материалах для подготовки. Однако были значительно тяжелее, что требовало от учеников больше времени для их решения.  А ведь задание надо ещё и перенести в бланк ответов №2!

Но настоящими причинами для депрессии и негодования стали такие номера как  16,17 и 18. Разочаровывающим заданием стал номер 17. Являясь для большинства сдающих спасительным жилетом, он в итоге стал роковым. Хоть он и имел общую суть с заданиями с ФИПИ, однако сильно от них отличался в плане способа решения.

Несомненно, справиться со всеми этими заданиями было возможно. Однако для решения новых задач всегда требуется время, которое у сдающих ограничено. Усложняя одно задание, стоит предполагать, что увеличится и время для его решения. Задания труднее, но время остаётся неизменным. Из-за этой проблемы у большинства выпускников 2018 года не хватило времени даже на прочтении других. Таким образом, многие успешные ученики были огорчены своими результатами, и выходили с аудитории подавленные. На данный момент большинство выпускников подавлено, из-за чего пропадает желание стараться в дальнейшем.

Успешная сдача ЕГЭ является билетом в счастливое будущее. Так почему государство отнимает у людей этот билет? Почему у выпускника только один шанс обрести его?

Не только повышенная сложность заданий, ограниченное время и собственная неподготовленность может стать для выпускника причинами провала, но и стресс, который присущ каждому во время ЕГЭ, ведь от него зависит дальнейшая судьба.

В этом году ученикам попались сложные задания, требующие знаний, которые не предоставляются в школе, хотя перед написанием экзамена чётко говорится: «Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ». Неужели в данном контексте «сдать», принимается просто как преодоление порога?

Я считаю, что нечестно давать выпускникам только один шанс обрести счастливое будущее. Неужели нашему государству нужны только гении? А остальных можно спокойно вышвырнуть на помойку? Почему один единственный экзамен решает, как человек будет жить в дальнейшем?

Для меня, как для выпускника 2018 года очень важно иметь возможность поступить в хороший ВУЗ. Поэтому я предлагаю предоставить выпускникам, что недовольны своими результатами, второй шанс на сдачу ЕГЭ хотя бы по тем предметам, которые являются обязательными. Конкретно – по профильной математике. Несомненно, для честности результаты первой сдачи ЕГЭ следует аннулировать, и в случае, если вторая попытка написания окажется хуже первой, то конечным результатом будет считаться именно вторая. На пересдачу должны приниматься все выпускники изъявившие желание исправить свой результат, в независимости от количества полученных баллов.  Если выпускник доволен своим результатом, то пересдача ему не требуется. Так же стоит оставить ту сложность, что присутствовала на ЕГЭ на период  1.06.2018 и шкалу перевода баллов из первичных во вторичные. Наученные горьким опытом ученики поймут, что для успешной сдачи ЕГЭ школьных знаний недостаточно, и придут на пересдачу более подготовленные. Позвольте выпускникам 2018 оправдать всё-то время, что они провели за подготовкой к Единому Государственному Экзамену.

Прошу рассмотреть данный вопрос  как можно скорее в силу того, что поступать в ВУЗы нужно уже летом этого года.

Подпишите петицию! Не оставайтесь равнодушными! От решения данного вопроса зависит судьба выпускников 2018 года, которые могут стать хорошими специалистами, а могу и не стать никем. Не дайте несправедливости убить в них желание учиться и совершенствоваться.

Автор петиции: С уважением, выпускники 2018 ,
16.06.2018 12:15


Поиск по петициям:

Обсуждение других петиций